Мне очень хочется чтобы из гроба встали две мои прабабушки и дали некоторым пизды. Дедушки бы вообще убили ))
Пусть посмотрели бы им в глаза наши общие прабабушки.
Моя польская прабабушка Женя, участница винницкого подполья, большая часть родни которой сгинула во время Волынских чисток. И моя гуцульская прабабушка Дария, пережившая Хотинское восстание, резню и оккупацию, а еще сбежавшая от румынских карателей пришедших за ее семьей в 1919, и перебившая бендеровских карателей пришедших к жене красного командира в 42. А еще она пережила ползимы и весну в карпатских лесах с шестью детьми и невесткой. По поэтическому выражению деда "обдирая кору и немцев" (с)
И мне кажется прабабушка Женя объяснила бы, что когда фашисты в городе нельзя сидеть и ничего не делать.
А прабабушка Дария объяснила бы почему через 5 лет после ее смерти, внуки ремонтируя погреб нашли схрон оружия. Потому что без него никак. А еще потому что за год до своей смерти рассказывая о том, что творили румыны в Буковине, она мне сказала: Нас уже забирали у России, когда она была слаба. Рано или поздно русские придут снова. Мы заслужили быть русскими.
Они бы объяснили внукам что такое фашизм, и что такое Родина. И что Родину надо защищать. И отчего.

А уж что сказали бы прабабушки на то как сейчас видят другие западенцев...

Когда при Ющенко началась волна украинизации, моя черновицкая родня задумалась об эмиграции. В Россию. Хотя у нас тоже был кризис и не все гладко.
И я тогда спросила: А почему не в Румынию? Вроде Евросоюз. Нефть. Страна получше Украины по крайней мере. (Благодаря прабабушке и дедушкам из Буковины вся моя семья имеет право на льготное получение гражданства Румынии. )
И моя тетя-юрист серьезно ответила: Ты что. Баба Дария встанет из гроба и загрызет.

И мне теперь хочется чтобы встала.