Я не умею красиво говорить, и давно разучилась толком владеть словом. Сначала разучилась писать ручкой, потом променяла клавиатуру на мышь. Ну да ладно. Поэтому воспользуюсь двумя кнопками мыши и кнопкой "Вырезать вставить".
Все что я хочу и думаю про космос и расселение человечества сказали многие до меня. Но вот на ум приходит только из этой прекрасной и много раз перечитанной книги:
Многабукаф:
Цитата 1.
Так зачем здесь ты?
- Я? Я точно знаю, зачем я здесь. Я же старше. И могу на некоторые вопросы отвечать без прикрас. Я здесь, чтобы реабилитировать человечество.- Наверное, хочется успеть сделать что-то стоящее. - Подумав, наконец ответил он. - А на Земле больше ничего стоящего я не нашел. Все... слишком теоретическое что ли. Слишком мелкое, как мои наниты. Сложное, дико прогрессивное, но мелкое.
- Значит, потянуло на подвиги?
- Тоже шесть процентов, - отметил Данила, передвигаясь дальше по коридору. - Можно сказать и так, на подвиги. Но скорее это я для себя, не для того, чтобы стать знаменитым там или что. Просто, чтобы знать, что не даром живешь, жил.
- "И чтобы потом не было мучительно больно...", - задумчиво продекламировал Николай.
- Чего?
- Да так. Ничего. Ну что, тоже мотив, хоть и слегка непопулярный в наше время.
- А какой популярный? Деньги?
- Ну, все мы здесь за деньгами. - Николай заглянул в комнату, рядом с которой они вешали очередной датчик, и пощупал воду в каменной чаше. - Холодная, зараза. Но есть множество других способов заработать приличные деньги, не отправляясь при этом на холодную планету, где шесть процентов кислорода считают за прогресс.
- Так зачем здесь ты?
- Я? Я точно знаю, зачем я здесь. Я же старше. И могу на некоторые вопросы отвечать без прикрас. Я здесь, чтобы реабилитировать человечество.
- Перед кем?
- Перед самим человечеством. Да хотя бы реабилитировать даже перед мной, уже неплохо. Как сказано "И неважно, сколько народу о твоем добром деле знают, хоть бы и ты один. Ты ведь тоже из человечества". (* Сергей Другаль. "Особая форма")
- И каким образом? - Данила даже не знал, как правильно задать вопрос. - Не, даже не так. Сначала интересно даже узнать, а за что его реабилитировать?
- Тоже шесть? - спросил Николай, видя, что Данила подключился к следующему датчику.
- Чуть ниже, незначительно, - ответил Данила. - Воздух стоячий, так что нормально. Может процент градиента на длину коридора и будет, не больше. Потом выровняется.
- Что ты знаешь про крупных нелетающих птиц?
- Пингвинов, что ли?
- Вот-вот. Пингвинам просто повезло, их спас холод тех мест, где они обитали. Страусам - тоже, они хотя бы бегать умеют. А была некогда еще такая чудесная птица дронт. Большая, и летать не умела тоже, ей и не надо было. Жила себе мирно на необитаемом острове. Горя не знала, пока этот остров не стал обитаемым. Ну она, конечно, надо признаться, тупой птичкой была, выходила встречать моряков, разве что хлеб-соль им не выносила. И нет теперь птички. Ведь хоть бы на расплод оставили, гады. Перебили подчистую, жила она себе жила, может десятки тысяч лет жила, такая тупая и вкусная, а кирдык ей сделали лет за десять-двадцать. Разом. Мы же в этом плане как саранча, неуемные. Пока сами с голоду пухнуть не начинаем, все плодимся, сжираем все вокруг, и снова плодимся.
- Ну, так может за ними не следил никто, за моряками. Браконьеры и сейчас есть, но их хотя бы ловят.
- Ну да. Дай-ка я тебе тогда еще одну историю расскажу. Есть такие милые зверьки, бизоны зовут. Родственники наших зубров...
- Ну ладно! Они же живы здоровы.
- Ага. Маленький нюанс. В начале девятнадцатого века их было сорок миллионов. К концу того же века - менее одной тысячи. И что самое обидное - их ведь даже не сожрали. Знаешь почему их вырезали? Потому что устали за индейцами бегать. И тут пришла демократичным деятелям в голову прогрессивная мысль, из того же разряда, что и вшивые одеяла в качестве подарков аборигенам. Для индейцев ведь бизоны чуть ли не главной ценностью были. И еда, и одежда, и дом - все. Так вот они и решили таким образом закрыть проблему.
Николай помолчал и закончил:
- Успешно решили.
Данила закончил крепить последний датчик в коридоре и произнес:
- Здесь все, теперь по схеме в конце каждой комнаты. Так и что, как мы теперь за все эти грехи со времен Адама реабилитироваться будем? И зачем для этого так далеко лететь? Можно было бы и на Земле какого-нибудь страуса взрастить, потомство ему помочь вырастить, не дать пугнуть на голом бетоне...
- Очень просто. Мы притащим земную жизнь сюда. Люди думают, что получают новый ареал для обитания. Правительства - что снимают напряженность в обществе, ставят высокую и благородную цель, к которой многие будут стремиться. Корпорации, что заработают много денег. Но на самом то деле - терраформирование прежде всего будет означать, что мы притащим на эту планету кучу, тяжелую и большую кучу земной биомассы. Это и будет реабилитация.
- За бизонов? - уточнил Данила.
- И не только, - кивнул Николай. - Так что никакой мы не венец творения. Так... авангард в лучшем случае.
Цитата 2.
читать дальше- Детей хочу. - Коротко ответил Леонид. - Причем много. Может, даже пять.
- Так вроде вам и на Земле никто не мешал их плодить? - удивился Николай. - Вроде, не в Китае, даже еще и доплачивают.
- Это не то. Сложно мне объяснить это. Очень сложно заводить детей, когда ты знаешь, что живешь на перенаселенной планете. Когда каждый новый человек - минус дерево, минус куст, минус еще одно дикое животное. Деваться то некуда. Сколько ни грудись в городах, за тобой все равно целая цепочка - свиноферм, птицеферм, коровников, полей, огородов. Как подумаешь, то сразу... Сколько экологией не занимайся, против чисел не попрешь. Да одни коровы на парниковый эффект влияют больше, чем все автомобили.
Мы с Лизой думали об одном, может о двоих. А здесь, если получится и успеем, то будем рожать больше. Хочу много детей, чтобы семья такая большая, как в старые времена, деревенская. Но чтобы было им куда селиться. Чтобы каждый из них дерево мог посадить, а лучше даже лес. Чтобы они могли пойти и построить дом в лесу, и этот лес не оказался заповедником. Понимаете?
- А Лиза как к этому относится? - осторожно уточнил Данила. - К пяти детям, в смысле?
- Она только за. Она, наверное, и на Земле была бы за, а я... Это, наверное, признак старения цивилизации, когда такие как я боятся детей заводить. Цивилизация становится мудрой - а это и хорошо, и плохо. Мудрые обычно долго не живут.
- А Лиза почему полетела? - спросил Николай.
- Ну, это уж ты ее сам спроси, - усмехнулся Леонид. - А разве просто со мной - недостаточно?Цитата 3 (кстати мне наиболее близкая)
Так а безопасность то тут при чем?
- Ну как. Две планеты, это совершенно не то, что одна планета. Это, я бы сказал, как минимум в два раза больше. Диверсификация среды обитания позволяет виду существенно увеличить совокупные шансы на выживаемость. И не только виду, а и вообще. Григорий, а скажи мне ты теперь: зачем ты здесь? Зачем всем этим занимаешься? Зачем прилетел? Что, на Земле не нашлось для тебя достойных занятий?
В отличие от большинства остальных, Грег сразу понял вопрос, и даже не стал прикидываться и уточнять, о чем именно идет речь.
- Это вопрос безопасности, - тут же ответил он.
- В смысле? - Настала пора уточнять Николаю. - Я сейчас не про твою должность инженера по технике безопасности.
- Я тоже. Мне вот тоже на Земле говорили, еще когда я только рвался работать в компанию, что ерунда это все. А ты же знаешь, я на Европу работал, и в очень амбициозных проектах участвовал. Можно сказать, что частично интеллект Джека - и моя работа тоже. Но только все равно - все это возня в песочнице. Пусть и песочницу мы сделали весьма приличной ухоженной, вполне пригодной для наших детей. Но сидеть в ней дальше? Протирать штаны, пока на нас что-нибудь сверху не грохнется? Или мы сами себя от скуки или жадности не грохнем? Сидеть и ждать, пока что-нибудь не случится масштабное, и тогда можно будет окончательно расслабиться? Не подход.
- Так а безопасность то тут при чем?
- Ну как. Две планеты, это совершенно не то, что одна планета. Это, я бы сказал, как минимум в два раза больше. Диверсификация среды обитания позволяет виду существенно увеличить совокупные шансы на выживаемость. И не только виду, а и вообще. Тебе ли, как биологу, не знать.Цитата уже от представителя власти )))
Нас интересует, почему Агентство считает, что в праве единолично распоряжаться ресурсами Земли, практически бесконтрольно. И почему переделка Марса поставлена на первое место. Почему, например, не облагородить сначала полюса нашей собственной планеты? В Марсианскую пыль ежегодно закапываются миллиарды долларов, и их никто потом не найдет. И это в то время, когда на планете по-прежнему голодают люди, тогда, когда правительство страны вынуждено постоянно принимать дополнительные меры по урезанию расходов на социальные нужды американцев. - Нас интересует, почему Агентство считает, что в праве единолично распоряжаться ресурсами Земли, практически бесконтрольно. И почему переделка Марса поставлена на первое место. Почему, например, не облагородить сначала полюса нашей собственной планеты? В Марсианскую пыль ежегодно закапываются миллиарды долларов, и их никто потом не найдет. И это в то время, когда на планете по-прежнему голодают люди, тогда, когда правительство страны вынуждено постоянно принимать дополнительные меры по урезанию расходов на социальные нужды американцев. Сенатор Глосс последовательно выступает за введение дополнительных мер контроля за...
Администратор, на правах ведущего, мягко отключил микрофон помощника сенатора, и мягко, по отечески, улыбнулся:
- У вас, я так понимаю, выборы скоро, - сказал он. Смех в рядах журналистов отчетливо показал, что он выбрал правильную интонацию. Все-таки глупость, даже на самом высоком уровне, процветала. Надо было делать глупостей меньше, чем соперники, и все будет хорошо. - Но позвольте все-таки ответить на ваш вопрос по существу.
Администратору не нужны были помощники, чтобы ответить на вопрос почему. Или зачем. Он знал, что хотят услышать люди. Они хотят лозунги, флаги, за которыми можно идти. Всем давно уже все равно, куда идут большие деньги - они все равно идут мимо. Но вот под каким флагом это делается - вот что важно. Хотя пресс-группа тоже помогала, пусть и неожиданным образом. Сейчас они слали информацию о финансовых расходах самого сенатора.
- По поводу полюсов подискутируйте лучше с лазурным побережьем, - начал Администратор, - думаю, многие французы будут против оказаться под водой, но это не совсем мое дело. По поводу того, куда лучше тратить деньги, такой вопрос тоже вряд ли стоит адресовать Агентству. Мы лишь исполняем решения принятые давным-давно правительствами многих стран одноврвеменно. Хочу лишь сказать, что лично по мне, так тратить деньги на будущее цивилизации все лучше, чем на новенький двадцати-четырех местный Боинг в частное пользование, лимузин с девушками от аэропорта до гостиницы, и частный кусок пляжа на каррибах.
Это была наживка в пользу блогеров, подарок от пресс-группы. Они за час раскопают, что к чему. И откуда у сенатора тот самый новехонький боинг, и сколько девок было у этого помощника в лимузине. Ничего личного, всего лишь напоминание, что не надо играть не в своей весовой категории. Помощника уж точно сожрут с потрохами, пусть сенатор и сумеет отбрехаться.
- Важно понимать, что для человечества Марс, это наподобие "прыжка веры". Для людей - расселяться сначала по Земле, а теперь и по солнечной системе, это не то, что обсуждается, просчитывается, не то, от чего есть возможность отказаться вообще. Это основное положение нашего существования, догма. Назовите меня консервативным, но я не из тех, кто собирается восставать против догм целого вида. Мы должны завоевать Марс. Для людей, для цивилизации, для человечества. Мы должны доказать самим себе, что способны на это: начать самый глобальный проект для всего нашего вида, и успешно его выполнить, несмотря на все сложности, что могут возникнуть в пути. И еще, я лично считаю, что это единственное, ради чего стоит жить. И это единственное, ради чего я живу.(с) Э.Катлас "Прикладное терраформирование"
samlib.ru/e/eduard_k/terraforming_basics.shtmlКак-то так.
Жаль что до терраформирования Марса я не доживу... Могла бы при другом строе... но увы никому это не надо. А зря. Жалею не только из-за своих хотелок... Из-за человечества.