Самая страшная непростительная наичернейшая магия, это когда в правительство выбирают идиотов (c)
Вспомнилось...
Работала я когда-то на судостроительном заводе. И произошел однажды в один совсем непрекрасный день у нас несчастный случай. Взорвался кислород в одной секции. Погибли люди.
Грубо говоря корабль состоит из секций. Секции больше всего похожи на вагончики. Примерно в половину меньше обычного вагона. И по высоте и по длине. В некоторых об потолок не бьешься в других перемещаешься на карачках. Потом секции соединяют на стапеле, по всякому там обшивают и т.д. и завершают постройку судна. Так как стены секций это или обшивка судна, или внутренние переборки - прочность и качество должно быть на высоте. Поэтому схема сварки выглядит так: сначала сваривается каркас (сварка до блокировки, сварка после), потом зачищаются (отбивается опалубка и навар, заплавляются кратера) потом строгаются подвариваются остатки, потом просвечиваются рентгеном нет ли скрытых дефектов. Потом красятся.Ну или не красятся, если например секцию ожидает приварка к чему-то еще и это что-то еще будет краситься вместе. Перед покраской тоже происходит сварка и зачистка.
Когда секция собрана с 7 сторон, внутри не так же могут проходить работы - по типу там чего-то подварить, переделать- если был дефект, или например зачистить. Или уже потом когда судно собрано начинается разводка всяких там труб - система пожаротушения и прочее) Работая в таких замкнутых пространствах сварщики или рубщики или сборщики постепенно наполняют секцию совсем не безобидной газовой смесью.
Поэтому по технике безопасности минимум два раза в день химлаборанты которые должны быть в достаточном количестве на заводе должны обходить такие секции и делать замеры газового состава. А в идеале чаще И разумеется аналогичное действо должно происходить при покраске.
Но. ЭТО НЕ ДЕЛАЕТСЯ, Всем пох.
Причин несколько: лаборантов не хватает. У тех что есть нулевой опыт. Аппаратура старая. Времени на обход всех секций не хватает - в идеале это должно занимать время обеда, и например под вечер перед второй сменой. Ну и разумеется смотрим описание секций. Когда судно находится на стапелях и идет работа в секциях... это охуенно безопасные учловия труда. Леса сляпанные кое-как. Между ними дыры, нет перил, где-то нет досок - и происходят прыжки на расстояние в полметра. Вроде немного но все это происходит на высоте -3-5 этажей. В некоторые секции днищевые например можно залезть только через верх, в носовые или в буль лезут на карачках и т.д. И вот по таким секциям где грязь, ржавчина, пыль, стружки, гарь будут лазить девочки в белых халатиках? Да щас.
Нет для красоты они таки сделают один обход по доступным местам и все.
А еще самая мякотка в том, что даже если результаты будут слишком далеко от нормы - всем пох. На моей памяти не было ни одной остановки работы в таком случае. А я на заводе отработала без малого 5 лет
Пару раз девочки рекомендовали сворачивать работы и были полностью удовлетворены обещанием: щас щас это подварим и уйдем.
Обычно так оно и случалось. Но пару раз бывали взрывы и пожары... и... Всем пох.
На моей памяти кстати было 3 подобных чп и 4 трупа. За 5 лет да.
И вот в одном случае жертв могло бы быть больше. В секции работала бригада сборщиков или заточников (уже не помню). 5 человек. Трое их них были курящие. Двое нет. Курящие вышли покурить, некурящие продолжили работу. Один из некурящих вдруг подумал: а с какого хрена у них перекур и отдых, а мы работаем... И двинулся к выходу. И тут взорвался кислород. Не сам балон. А загорелся воздух в секции. Того некурящего что шел к выходу опалило огнем и выбросило с высоты третьего этажа. Тот что внутри работал - погиб сразу. Стапель тряхануло, так что двое из курящих слетели с высоты, правда на этаж ниже.
Выброшенный некурящий парень получил ожоги 50-55% тела и умер в больнице примерно через месяц. Свалившиеся курильщики кроме синяков и морально травм не пострадали. Правда пострадала жена одного из них. Так как мужиг ушел в запой по поводу чудесного спасения и сорвался на супружнице пару раз.
Мораль сей басни такова: трудоголизм зло. А долбоебизм на работе - зло еще большее. Как-то так.
Работала я когда-то на судостроительном заводе. И произошел однажды в один совсем непрекрасный день у нас несчастный случай. Взорвался кислород в одной секции. Погибли люди.
Грубо говоря корабль состоит из секций. Секции больше всего похожи на вагончики. Примерно в половину меньше обычного вагона. И по высоте и по длине. В некоторых об потолок не бьешься в других перемещаешься на карачках. Потом секции соединяют на стапеле, по всякому там обшивают и т.д. и завершают постройку судна. Так как стены секций это или обшивка судна, или внутренние переборки - прочность и качество должно быть на высоте. Поэтому схема сварки выглядит так: сначала сваривается каркас (сварка до блокировки, сварка после), потом зачищаются (отбивается опалубка и навар, заплавляются кратера) потом строгаются подвариваются остатки, потом просвечиваются рентгеном нет ли скрытых дефектов. Потом красятся.Ну или не красятся, если например секцию ожидает приварка к чему-то еще и это что-то еще будет краситься вместе. Перед покраской тоже происходит сварка и зачистка.
Когда секция собрана с 7 сторон, внутри не так же могут проходить работы - по типу там чего-то подварить, переделать- если был дефект, или например зачистить. Или уже потом когда судно собрано начинается разводка всяких там труб - система пожаротушения и прочее) Работая в таких замкнутых пространствах сварщики или рубщики или сборщики постепенно наполняют секцию совсем не безобидной газовой смесью.
Поэтому по технике безопасности минимум два раза в день химлаборанты которые должны быть в достаточном количестве на заводе должны обходить такие секции и делать замеры газового состава. А в идеале чаще И разумеется аналогичное действо должно происходить при покраске.
Но. ЭТО НЕ ДЕЛАЕТСЯ, Всем пох.
Причин несколько: лаборантов не хватает. У тех что есть нулевой опыт. Аппаратура старая. Времени на обход всех секций не хватает - в идеале это должно занимать время обеда, и например под вечер перед второй сменой. Ну и разумеется смотрим описание секций. Когда судно находится на стапелях и идет работа в секциях... это охуенно безопасные учловия труда. Леса сляпанные кое-как. Между ними дыры, нет перил, где-то нет досок - и происходят прыжки на расстояние в полметра. Вроде немного но все это происходит на высоте -3-5 этажей. В некоторые секции днищевые например можно залезть только через верх, в носовые или в буль лезут на карачках и т.д. И вот по таким секциям где грязь, ржавчина, пыль, стружки, гарь будут лазить девочки в белых халатиках? Да щас.
Нет для красоты они таки сделают один обход по доступным местам и все.
А еще самая мякотка в том, что даже если результаты будут слишком далеко от нормы - всем пох. На моей памяти не было ни одной остановки работы в таком случае. А я на заводе отработала без малого 5 лет
Пару раз девочки рекомендовали сворачивать работы и были полностью удовлетворены обещанием: щас щас это подварим и уйдем.
Обычно так оно и случалось. Но пару раз бывали взрывы и пожары... и... Всем пох.
На моей памяти кстати было 3 подобных чп и 4 трупа. За 5 лет да.
И вот в одном случае жертв могло бы быть больше. В секции работала бригада сборщиков или заточников (уже не помню). 5 человек. Трое их них были курящие. Двое нет. Курящие вышли покурить, некурящие продолжили работу. Один из некурящих вдруг подумал: а с какого хрена у них перекур и отдых, а мы работаем... И двинулся к выходу. И тут взорвался кислород. Не сам балон. А загорелся воздух в секции. Того некурящего что шел к выходу опалило огнем и выбросило с высоты третьего этажа. Тот что внутри работал - погиб сразу. Стапель тряхануло, так что двое из курящих слетели с высоты, правда на этаж ниже.
Выброшенный некурящий парень получил ожоги 50-55% тела и умер в больнице примерно через месяц. Свалившиеся курильщики кроме синяков и морально травм не пострадали. Правда пострадала жена одного из них. Так как мужиг ушел в запой по поводу чудесного спасения и сорвался на супружнице пару раз.
Мораль сей басни такова: трудоголизм зло. А долбоебизм на работе - зло еще большее. Как-то так.