Самая страшная непростительная наичернейшая магия, это когда в правительство выбирают идиотов (c)
Не помню у кого на дайрях или в жж читала дивную историю про отношения девочки подростка и молодой возможной мачехи. ВМ обложилась кучей педагогических книг и вела себя по отношению к девочке очень достойно. Но в школе и прочие окружающие все время намекали гг бывшей тогда девочкой подростком, что это неспроста, что та ее ненавидит, и желает извести и все мачехи такие, та себя еще покажет... вдобавок девочка хулиганистая и т.д.
Короче настрой был на жизнь золушки. Хотя повода ВМ не давала.
А потом случился момент истины. Когда отец нашел у дочки в сумке сигареты и кинулся ее убивать. Хрупкая культурная из хорошей семьи ВМ встала в дверях кухни, схватившись о косяк и своим телом не пускала будущего супруга к дочке. Она в жизни не представляла что мужчины бывают такими, испугалась, но держала в дверях озверевшего и злого мужика.
И гг об этой ситуации написала что-то вроде:
"и тогда я поняла, что неважно что внутри думает человек, если он говорит и делает правильные вещи."
И вот тут я готова подписаться.
Ключевое слово "говорит и делает".
Нет в мире искренних и честных и идеальных людей. Все мы злимся на что-то, бывает завидуем, желаем кому-то мучительной смерти... но пока внутри есть "нравственный закон" (с) пока мы твердо знаем что хорошо что плохо, и поступаем хорошо... как мне кажется плохие мысли не имеют значения. Мы и сами знаем что они плохие, и сами стыдимся иногда себя за это... И если несмотря ни на что поступаем хорошо, то это правильно )))
Этот момент меня еще в детстве сильно цеплял в библии:
всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
Потому что была с ним в корне не согласна.
да человек нехорошо подумал, но если он подумал и все равно плохо не поступил, неужели его можно приравнять к грешнику, который грех совершил.
Чистые помыслы мне не грозят. Наверное потому я так за это переживала.

И вот когда встречаю очередное осуждения человека за злые мысли, притом что человек поступал все же правильно и хорошо (кто о чем а Рада, как всегда о Снейпе, хотя тут не только он))) а думал и говорил всякие гадости... Все равно этот человек хуже какого нибудь простака-глупца или сладкоречивой сволочи, или того у кого "благие намеренья, но по дороге в ад...
И мне становится обидно иногда до слез. Особенно когда читаешь: мол такие мысли и по глазам видны, он себя еще обязательно проявит, и вообще чувак неприятный, такие и в жизни хуже всех...

Стих в тему. И пойду дальше работать.

Дети Марии легко живут, к части они рождены благой.
А Детям Марфы достался труд и сердце, которому чужд покой.
И за то, что упреки Марфы грешны были пред Богом, пришедшим к ней,
Детям Марии служить должны Дети ее до скончанья дней.


читать дальше

@темы: ГП, Книжное, Печаль, Многабукаф, стихи и песни, Гхыр

Комментарии
07.08.2014 в 08:51

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Тут бы надо написать что-то умное, пространное и прочувствованное, но мне добавить просто нечего, а повторять написанное в посте своими словами будет глупо...
Короче, соглашусь и подпишусь.
08.08.2014 в 03:25

Самая страшная непростительная наичернейшая магия, это когда в правительство выбирают идиотов (c)
congregatio, :friend:

Вот я пока писала пост держала в голове Снейпа и Скарлетт, как пример не очень хороших людей говорящих и думающих нехорошие вещи, но в конце делающих правильные вещи. Кстати в Унесенных ветром есть пример человека который "хорошо говорит, хорошо думает, но по факту ничего хорошего не делает - Эшли" и пример человека который "плохо думает, говорит хорошо и поступает плохо" - Ретт Баттлер. И именно Скарлетт по факту жадная эгоистичная стерва, которая плохо говорит, еще хуже думает, иногда плохо делает... но поступает ПРАВИЛЬНО.
Потом вот вспомнила Луизу Арамону. Женщина с неприятным характером думала про всех кучу гадостей и мотивы поступков у нее были вроде бы нехорошие... но блин ведь поступала она правильно! И не столько корыстна на самом деле, ее корысть это самооправдание самой себе. Она не бросила ни Катари ни Айрис и поддерживала до последнего...
25.08.2014 в 02:29

Есть три вещи, которые многие люди не умеют делать с достоинством - проигрывать, стареть и умирать. (с)
Извините, заглянула, не смогла удержаться...
Но ведь правильность или неправильность поступков не всегда можно объективно оценить? Я сейчас не о поступках вроде той мачехи - о большинстве того, что происходит в жизни каждого человека. Для кого-то один и тот же поступок может быть правильным, для кого-то нет. Если затрагивать религию, то как оценивать, например, человека, который много жертвует на благотворительность, и хулигана, который где-то случайно старушке полтинник кинул в баночку? Казалось бы, первый совершает благое дело, второй - ну, хорошее, но пустяк? А если первый - тайный маньяк, который ночами людей режет, и вся его милостыня только попытка купить Бога, а для второго этот полтинник - последняя бумажка в кармане, и он не купил пива, не напился и не убил кого-то в пьяной драке, и с этого момента его жизнь пойдет уже совсем по другому пути, к собственному возрождению?
Я сейчас условно говорю, конечно. И мне в силу состояния сложно формулировать, извините, если сумбурно получается. Я пытаюсь сказать, что вот такие незначительные вроде бы поступки могут быть не менее значимы. И что от мыслей все же тоже очень много зависит. От мотивов действий.
25.08.2014 в 04:09

Самая страшная непростительная наичернейшая магия, это когда в правительство выбирают идиотов (c)
Дара Ливень, мотив само собой важен. Но не только он ) Вот о чем речь )) даже если обычный мужик, не маньяк, подумал про бабушку нищенку: у старая коза, стала тут понимаешь ли, работать не хочет, сама тут бабки зашибает, а я горбачусь, но все равно кинул ей полтинник, потому что уж очень паршиво та бабушка выглядела и внутри иногда такое царапнет "ну а вдруг не из нищенской мафии?" иногда бывает ну нельзя просто мимо пройти. Это лучше чем когда человек подумал гадости и прошел мимо, или даже пнул миску. То есть даже если мотив поступка у человека: надо поступать правильно потому что так учили с детства, уважать старых... То это значит что человек старается себя вести хорошо, пусть и думает гадости, но старается. И это лучше чем когда не старается, потому что бога нет, а все учения - херня.
Вот о чем речь. Конечно когда мотивы чисты и благородны, а мысли прекрасны - этот человек заслуживает стократного уважения, но когда человек про себя думает: опять эта тупая дура пришла занимать денег, но все равно занимает, потому что нельзя иначе, ведь у тупой дуры трое детей и которым помочь вроде как правильно... то я вот считаю что мысли тут вторичны уже )
Вот пример из "унесенных ветром"
Эшли который хороший человек, много думал хорошего, много говорил, но по факту ничего хорошего не сделал. И пару раз поступил совсем ужасно.
Есть Мелани, которая много думала хорошего, много говорила, и много сделала хорошего.
Есть Ретт, который сначала думал плохо, потом стал делать напоказ типа хорошие вещи, а по факту поступал ужасно. Бросил Мелани и Скарлетт после разоренной Атланты например это еще туда-сюда... Поступок вроде как паршивый, но не совсем неправильный... с точки зрения мужчины защищать свою землю это правильно. Но потом он не помог Скарлетт пришедшей просить у него денег в тюрьму... Пусть возможности не было, денег жалко, но он же нехило тогда проехался и по голодному виду, и по рукам собирающим хлопок (а тут уже сто процентов можно сказать что женщина в реальной беде) и по платью из штор. Потом когда ему ничего не грозило и его капиталам он стал к Скарлетт подкатываться. И ради Бонни старался исправиться в глазах общества, а как паршиво вел себя с женой... Короче тут больная тема, я искренне не понимаю тех дамочек, что восхищаются Реттом и говорят о нем, как о идеальном мужчине. Он обаятельный стервец, это признаю. Но фактически эгоист и сволочь.
И Скарлетт, которая думала про всех гадости, поступала иногда не очень хорошо, но помогала раненым, вытащила Мелани из Атланты, защищала ее и своих родных с оружием в руках, пахала на хлопковых полях, унижалась ради себя и Тары, и даже мерзкий поступок когда она увела жениха у сестры, оказался на проверку не таким уж мерзким... В том плане что Скарлетт взвалила на себя немалую работу, и выпросила денег на то чтобы привести Тару в порядок и помочь родителям и сестрам. Вот я на сто проценнтов уверена будь Сьюлин женой Френка, Таре и семье не перепало бы и цента. Зато в глазах остальных она правильная и жертва. И Эшли на работу пристроила, и о неграх даже заботилась по своему... Не сдавалась не опускала руки, и признавая свои ошибки, хотела с мужем потом все наладить...
Короче я не говорю что она ангел, ангел там Мелани, но Скарлетт не шлюха, как высказывалась Митчелл, не законченная стерва, и не отрицательный персонаж я думаю. И в рейтинге хороших/плохих мыслей и поступков была получше того же Эшли, и определенно лучше Ретта.
Как-то так.
25.08.2014 в 04:40

Есть три вещи, которые многие люди не умеют делать с достоинством - проигрывать, стареть и умирать. (с)
*согласилась